Закон «О защите прав потребителей»
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении туризма работает не слишком отлаженно, но Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об основах турдеятельности) и поправки к нему направлены на защиту прав туристов, в том числе экономических, и на повышение качества и безопасности туристических услуг.

И в настоящее время на рынке туристических услуг России продолжают работать достаточно много туристических фирм, которые не всегда и не полностью соблюдают законодательство, в связи с чем у их клиентов неизбежно возникают проблемы. Зачастую путешественникам предосталяют неполнцю информацию о будущем туре, недостоверную информацию об условиях проживания в отелях и фирме, которая предоставляет эти услуги, что приводит к сорванному отпуску и испорченному настроению.

Только в Москве насчитывается около 1000 туристических фирм, туроператоров и турагентов, которые готовы, судя по рекламе, отправить вас отдыхать куда угодно. Поэтому спешить не надо. Надо тщательно изучить предложения и поинтересоваться репутацией выбранной вами компании.

Каждый вступающий в договорные отношения с турфирмой должен хорошо представлять, какие права и обязанности у него есть. Это необходимо прежде всего для того, чтобы знать, где и когда следует требовать исполнения каких-то обязательных условий, к кому можно обратиться и как действовать в случае возникновения спорных ситуаций. Очень важно знать, что в российском законодательстве есть законы, защищающие права граждан и подтверждающие их обязанности.

Закон об основах турдеятельности регламентирует права и обязанности туриста, а также устанавливает правила безопасности, необходимые для спокойного и приятного отдыха.